«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Зелёный бор ауылының мектеп-гимназиясы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-гимназия села Зеленый бор отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Біз инстаграмдамыз

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Разработка урока самопознания "Любовь в моем сердце"

17.01.2017

План урока самопознания

Школа: Зеленоборская школа гимназия                          

Урок: 15

Тема: Любовь в моем сердце

Ценности: Любовь

Качества: Любовь ко всем, любовь в семье, не быть эгоистом, уметь делиться, дружба, помощь другим.

Педегог: Ющенко Т. М.     

Класс: 1

Цель: Формировать начальное представление у учащихся любви, как важнейшей общечеловеческой ценности.

Задачи:

-раскрыть смысл понятий «любовь в семье», «любовь ко всем»:

 -развивать стремление дарить любовь всем окружающим, совершая добрые дела:

 -воспитывать доброе, чуткое отношение ко всем окружающим.

Ход урока:

Ребята, я очень рада, что мы снова вместе на уроке самопознания.

Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: Красные сердечки – это любовь к семье. Оранжевые – любовь к друзьям. Зеленые – любовь к природе. Желтые –

любовь к солнышку. Голубые – любовь к родине. Фиолетовые – любовь к самому себе.

Возьмите из каждого подноса по два сердечка. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

“Прими планета наш салют, Летит он выше крыши. А мир наполнила любовь, Девчонок и мальчишек”.

Учитель: Теперь покружитесь и  улыбнитесь. Как здорово, наш кабинет

наполнился любовью и радостью. Ребята, а сейчас проходите, садитесь за парты.

Позитивное высказывание.

«Добрые дела – друзья любви»

(Русская поговорка)

(Давайте вместе, с чувством, повторим эту мудрость. Кто желает произнести ее еще раз?)

Вопросы:

-Как вы думаете, какие добрые дела являются друзьями любви? - Какое

доброе дело сегодня совершили вы, кому подарили свою любовь?

Рассказывание истории (беседа)

Я хочу подарить вам сказку. Послушайте.

«Про маму»

В одном лесу жил маленький Зайчонок с мамой Зайчихой. Самую сладкую морковку приносила Зайчиха сыночку, и самый свежий капустный лист - тоже Зайчонку. А ему и то не нравится и другое. -Не вкусно!- говорил он: Ты плохая мама, вот бы мне маму-лисичку, или маму - медведицу. Уходи!

И ушла мама Зайчиха. Идет по лесу, видит, на пенечке два волчонка плачут.

-Что случилось? – спрашивает она.

-Мы кушать хотим, нам скучно, а мамы у нас нет.

-Хотите, я вашей мамой буду?- спрашивает Зайчиха.

Обрадовались волчата, домой привели маму-Зайчиху.

Помыла она волчат, накормила кашей, приласкала. Радостными стали волчата. А Зайчонку плохо без мамы. Решил он маму разыскать. Идет по лесу, видит избушка стоит. Заглянул в окно - по углам паутина висит, на полу мусор.

-В этом доме моя мама не живет - сказал он и пошел дальше.

Еще одна избушка встретилась по пути. Заглянул Зайчонок в дверь и увидел на столе немытую посуду.

-И здесь моей мамы нет – догадался он и пошел дальше. Вскоре увидел он еще один домик. Заглянул в окно , а там: пол чистый, на столе – скатерть, за столом сидят веселые волчата, жареную картошку едят, киселем запивают.

-Вот где моя мама живет!- воскликнул он.

Вышла на крыльцо Зайчиха, бросился Зайчонок к матери, стал извинения просить. Просила она его, обняла крепко. А волчата опечалились.

-Не плачьте!- говорит Зайчиха: я вас не брошу, будем вместе жить.

С тех пор стали они жить дружно, помогали друг другу, маму не обижали.

Беседа по вопросам:

-Как Зайчонок догадался, где живет его мама?

-Кто из героев сказки вам понравился и почему?

-Зайчиха стала мамой волчатам. Почему Зайчиха поступила именно так?

-Какие чувства вы испытали к Зайчонку?

-Почему Зайчиха простила сына?

-Кто или что помогло Зайчонку понять свою ошибку?

-У кого из героев, по вашему мнению, в сердце живет любовь?

- Как вы определили это?

Любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения.

Творческая деятельность.

 Игра «Портрет любви».

Учитель:

Много сказано слов о любви. И все – таки давайте подумаем вместе и скажем

,какая она?

Дети:

Сильная , мудрая, справедливая, светлая, честная, красивая, заботливая,

теплая, ласковая.

Учитель:

Да, правильно, любовь делает человека лучше, питает его сердце, помогает быть

счастливым.

Нарисуйте

планету, жители которой живут в любви друг к другу. Придумайте названия:

На пустые квадратики наклейте фотографии ваших

родных и друзей (если нет фотографий, можно портрет нарисовать самому).

Напишите или нарисуйте то, что сможет порадовать каждого из них)

Вопросы:

- Чьи портреты вы поместили на

страницу?

- Что, по вашему мнению, может их порадовать?

- А радуются ли они просто так? Когда?

(Когда любят, любимы. В сердце каждого

человека живет любовь. Она всегда радует человека.

 

Домашнее задание.

Принести фотографии любимых людей

Групповое пение.

И.Николаев - И.Николаев

Есть за горами, за лесами маленькая страна

Там звери с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна,

Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,

Там во дворце живёт жар-птица

И людям дарит свет.

Припев

Маленькая страна, маленькая страна.

Кто мне расскажет, кто подскажет,

Где она, где она

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна

Заключительная минутка тишины.

Ребята, закройте глаза, прислушайтесь к звукам мелодии, к своему сердцу. Вспомните, о чем говорили на уроке, что хорошего узнали и сделали на занятии, сохраните это хорошее в своем сердце. Откройте глаза. Спасибо вам за помощь на уроке.

 

 

Просмотров: 519


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст