В рамках методического марафона «МАСТЕРСТВО + ТВОРЧЕСТВО = УСПЕХ» творчески работающий учитель русского языка и литературы, мастер своего дела Прохорова И. А. провела лингвистические состязания «Игра в бирюльки». Участники игры – три команды по четыре человека: учащиеся 8 – 11 классов, молодые педагоги и опытные педагоги. Дать объяснение замысловатому слову (например, Моджо, Фриссон, Пак).
Ирина Александровна дала четкие инструкции:
1 этап игры:
· Даже если вы не знаете значение этого слова (или только догадываетесь, что оно может означать) вы в команде такое определение, чтобы вам поверили другие группы игроков.
· Что же надо для этого: хитрите, старайтесь, чтобы ваше значение было как можно достовернее.
· Запишите на стикере ваше «значение» данного слова и отдайте ведущему.
2 этап:
· Ведущий прочитает 4 определения слова (3 ваших, 1 точное, правильное).
· Теперь, второй раз посоветовавшись с командой, на другом стикере вы пишете значение данного слова, которое считаете наиболее верным. И вновь сдаёте свои ответы ведущему.
3 этап:
· Начисление очков: Если ваша команда выбрала правильный ответ - вам начисляется 1 балл.
· Если вашим вариантом воспользовались соперники, то вам начисляется еще 2 балла.
Советы:
Ø Записывайте свое определение чётко, разборчиво.
Ø Главное, чтобы вашей «бирюлькой» воспользовались ваши соперники.
Ø Не «купитесь» на ответы другой группы.
Игра прошла живо и интересно как для команд, так и для болельщиков, которые тоже получили большой запас знаний по лингвистике, яркие эмоции. По итогам игры команды получили Дипломы I, II, III, степени.