Президент страны Н.А. Назарбаев поставил достаточно высокую планку перед национальным образованием: «Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах». На решение поставленных задач направлены реформы казахстанского образования.
Обновленное содержание образование становится реальностью – с начала нынешнего учебного года по новым стандартам, основанным на компетентностном подходе, учатся 1, 2, 5, 7 классы.
Новые условия обучения требуют повышение профессиональной компетенции учителей по разным аспектам обновления содержания образования. С этой целью в школе - гимназии продолжает работать профессиональное сообщество «Поиск», объединившее учителей 1, 2, 5, 7 классов с русским языком обучения.
Руководитель Прохорова И. А. провела первое заседание в форме диалоговой площадки «Обновление содержания среднего образования: новые возможности и перспективы, проблемы и пути решения». Диалоговая площадка - организованная форма диалога посредством равноправного взаимодействия заинтересованных сторон для решения проблем. Целью диалоговой площадки было повышение профессиональной компетенции учителей по разным аспектам обновления содержания образования. Заседание прошло в интерактивном режиме.
Учителя озвучили возможности и ожидаемые результаты, специфику преподавания своего предмета по обновленным программам. Через прием «Понятийное колесо» участники сообщества обозначили круг вопросов по теме площадки. Среди обсуждаемых вопросов были: новизна образовательного стандарта, содержание учебных программ и учебных планов, модели оценивания для преподавания и обучения, порядок организации и проведения суммативного оценивания, структура краткосрочного и долгосрочного планирования. Основным этапом работы площадки стало определение конкретных проблем обновления и путей их решения. Педагоги делились впечатлениями, мыслями, планами. Учителя вторых классов, проработавшие прошлый учебный год по обновленным программам, поделились опытом работы и находками. Ирина Александровна организовала обсуждения в группах, подготовила обширный материал по критериальному оцениванию, практические рекомендации, которые помогут педагогам в повседневной работе.
С целью своевременного оказания методической помощи по итогам работы были вынесены предложения:
1. Продолжить работу профессионального сообщества школы по новой проблемной теме «Повышение мотивации учащихся через внедрение критериального оценивания»;
2. Организовать диалоговые площадки, коучинги, семинары по актуальным проблемам обновления содержания образования на постоянной основе.
Диалог в творческой группе «Поиск» будет продолжен: каждый день работы в инновационном режиме ставит новые вопросы, ответы на которые легче искать сообща.