ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА УЧИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМНОЙ ТЕМЕ ШКОЛЫ
«Совершенствование мотивации к успешному учению в контексте ЛОО как условие развития ключевых компетенций школьников»
Методическая тема школы «Методы, формы и приёмы развития учебной мотивации школьников с целью развития ключевых компетенций»
Проблемный вопрос ТГ: Как повысить мотивацию у учащихся через внедрение КО в рамках ОСО?
Тема ТГ: Критериальное оценивание как средство повышения учебной мотивации к обучению.
Цель: Определить педагогические условия, при которых внедрение КО будет способствовать повышению у школьников учебной мотивации.
Задачи реализации плана развития:
1.Создание условий для эффективного претворения в практику идей КО.
2.Планирование и проведение менторинга и коучинга для профессионального развития учителей в решении проблемы повышения положительной мотивации учащихся к обучению, в частности, через внедрение формативного и суммативного оценивания.
3.Дальнейшее развитие сетевого сообщества в пределах нескольких школ. Совместная работа по проведению критериального оценивания и организации подхода LS.
Приоритеты плана развития школы:
1.Использование стратегий КО является наиболее перспективным путем совершенствования учебного процесса, приведет к появлению интенсивного и устойчивого интереса, формированию положительной мотивации учащихся, способствует преодолению учителем стереотипов относительно оценивания обученности учащихся и процесса преподавания.
2.Функционирование сетевого сообщества школы способствует профессиональному росту учителей в овладении стратегиями КО, подходами и методами исследования урока для повышения качества обучения и преподавания.
Ожидаемый результат:
1.Учителя повышают уровень педагогического мастерства по внедрению и развитию критериального оценивания деятельности учащихся и процесса преподавания: не менее 80% узнают теоретические основы критериального оценивания, овладеют методами формативного оценивания, осуществляют самооценивание и взаимооценивание, разрабатывают критерии оценки деятельности на уроке результатов обучения учащихся.
2.Создание комфортной среды учителем на уроке через КО повысит вовлеченность учащихся в учебный процесс и заинтересованность в осознанном усвоении учебных предметов, что приведет к повышению качества знаний в среднем звене не менее, чем на 10%. 3.Созданные в сетевом сообществе фокус-группы проведут не менее двух циклов исследовательского подхода Lesson Study в каждом полугодии, что будет способствовать развитию навыков исследования урока и определению эффективных приемов повышения мотивации к обучению.